Кто битым жизнью был, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет.
....После захвата его чужими 



Боги Эфирии.
Анерейн – Верховный Бог Эфирии. Милосердный и справедливый, он, как верят жители этой страны, наделяет мудростью правителей, поощряет все честные дела и вкладывает в помыслы людей благие намерения. Последователи Анерейна должны творить добро – то есть помогать нуждающимся, честно работать, отказаться от зависти и насилия. Недопустимыми и считаются убийства, грабежи, захватнические войны, ложь и нечестные сделки. Считается, что после смерти Верховный Бог забирает чистые души в свою обитель, где царит вечное лето, труд приносит лишь радость, а люди искренне любят друг друга.
Анерейн не запрещает справедливых освободительных войн, дарует силу магам – лишь бы магия была направлена на угодные ему, а значит, добрые дела. Ему молятся, прося о мире и спокойствии, о благополучии и здоровье, о том, чтобы опасность прошла мимо.
Изображают его обычно в виде могучего светловолосого улыбающегося человека, что держит в одной руке жезл как символ власти, а в другой - сноп спелой пшеницы как символ плодородия и честного труда, на котором только и может быть основана справедливая власть.
Его неизменная спутница Богиня – Береника. Говорят, прежде она была обычной земной девушкой, и Верховный Бог, пленившись её красотой и чистотой помыслов, при жизни взял Беренику в свою обитель, наделив бессмертием и дав власть над миром смертных. Рождённая в простой крестьянской семье и испытавшая в молодости много тягот и лишений, она хорошо знает нужды людей и, считается, благосклонно выслушивает просьбы и мольбы раскаявшихся грешников. Её молят о заступничестве все отчаявшиеся и заблудшие. Она наставляет на путь исправления и вкладывает в души надежду на лучшее. Изображают её как хрупкую темноволосую женщину, со строгим лицом и тёплым лучистым взглядом. Самые простые крестьянские одежды, а в руках – золотая чаша, символ утоления духовной жажды, очищения и искупления былых проступков.
У Анарейна и Береники есть трое детей, что также могут проводить в мир волю божественных родителей и помогать смертным, или карать их.
Фед – ему молятся и купцы, и воины. Он помогает в поединках, поощряет торговлю и ремёсла, даёт силу, чтобы преодолеть тяготы войн и долгих походов. Главное, чтобы войны не являлись захватническими, а торговля была честной. Его представляют как улыбающегося юношу со щитом в руках в богатых бархатных одеждах. Ему молятся о прибыли, об удаче и везении в трудных, казалось бы, почти безвыходных ситуациях.
Нехо – богиня плодородия и любви. Она оберегает влюблённых, дарует богатые урожаи и приплоды скота. Считается, что любая девица, вступившая в брачный возраст, находится под её неусыпным вниманием, и потому именно Нехо и стоит просить об удачном замужестве, спокойной и благополучной жизни и рождении долгожданных наследников. На изображениях она предстаёт в виде девушки с длинными золотистыми косами, в развевающихся одеждах. В руках у неё букет, где луговые цветы соседствуют с колосьями. У ног стоит белоснежный ягнёнок.
Коллинера – младшая дочь божественной четы. Вечный ребёнок. Она покровительница веселья и праздников. Её вспоминают, когда созывают гостей, отдыхают после тяжёлой работы, танцуют, смеются, поют. Она посылает вдохновение менестрелям, вкладывает в уста скоморохов самые смешные шутки, делает так, чтобы вино даровало радость и не туманило разум. Её изображают смеющейся девочкой лет пяти.
Воздвигнут замок был давно – более пятисот лет назад. И поначалу предназначался для защиты рубежей Эфирии от врагов. Шли годы, королевство расширялось, когда под сильную власть справедливых и милостивых правителей добровольно попадали новые и новые земли. Долгое время не находилось желающих посягнуть на это мощное и обширное королевство. Между тем даже в этих краях, где обычно царили спокойствие и мир, течение жизни не было столь безоблачным и лёгким, как могло показаться на первый взгляд.
Однажды, лет за триста до наших событий, в особенно холодную затянувшуюся зиму с севера по снегу пришли белоснежные волки. Поговаривали, что это оборотни, а не обычные звери – слишком умными и кровожадными они были. Тогда едва ли не треть королевства страдала от этой напасти, многие поселения в окрестностях Эль-Шрусбери лишились большей части своих жителей – оборотни нападали главным образом на людей, так, что поодиночке никто не рисковал выходить из дома даже днём. Именно тогда король Альрик V позволил настоятельнице Гудхильд Ринд вместе с тремя монахинями обосноваться в крепости. С помощью магии и тайных знаний, доступных лишь настоятельнице и сёстрам, они изгнали оборотней из пределов Эфирии, заслужив благодарность и монарха, и простых людей. С тех пор твердыня стала монастырём, куда мог обратиться любой страждущий за помощью и исцелением, путники – чтобы получить пищу и кров, а стремящиеся к познанию – в поисках опытного наставника.
Неудивительно, что когда, спустя почти полвека, в руки сына Альрика V, которого звали Нидд II, попал сильнейший артефакт, принадлежащий к школе Тёмной Магии, он не нашёл ничего лучше, как передать эту вещь на хранение монахиням. Ведь уничтожить артефакт было невозможно, использовать тоже – сила, заключённая в нём, являлась враждебной всем заветам Богов Эфирии. В подземельях, что находились под Эль-Шрусбери, вход в которые знали теперь лишь избранные обитатели монастыря, он был бы надёжно укрыт от любых посягательств... По крайней мере, так казалось до тех пор, пока Империя Финштернис под предводительством тёмного мага Рерика дер Сигвальда не начала захватывать государство за государством, приближаясь к границам Эфирии.